История одной прогулки.
Хорошая прогулка - это не только удовольствие, но и масса захватывающих открытий для маленького исследователя! Наше сегодняшнее путешествие удалось на славу - во всех смыслах. И нагулялись до упаду, побегали и похохотали, и узнали много нового.
Вот кое-что из того, что открылось во время сегодняшней прогулки:
- Обнаружили березовые сережки, выяснили что это, как растет. Рассмотрели дерево, кору, листочки и сережки, выяснили, чем береза отличается от других деревьев в округе. Посчитали, сколько берез растет во дворе.
- Отнесли использованные батарейки в местный пункт сбора. По дороге узнали, что такое окружающая среда, почему ее нужно беречь, какие еще вещи нельзя выбрасывать в обычный мусорник. Подумали, что еще может наносить вред природе и как мы можем это изменить.
- Нарвали охапку одуванчиков и выяснили, что если сложить их плотно стебелек к стебельку, то можно получить один огромный одуван!
- Прослушали лекцию от проходящей тетушки, что дети, срывающие цветы, угрожают популяции одуванчиков в нашем микрорайоне. Это стало новостью даже для меня - я-то была уверена, что одуваны, как тараканы, неистребимы. Но стало стыдно, особенно после лекции о бережном отношении к природе...
- Поинтересовались, куда уходят собачки, кошки и птички, когда погибают. Погрустили о Сняпе. Помахали рукой облачку, на Сняпу похожему.
- Узнали, что одна и та же история может быть рассказана на разных языках. Взяли в библиотеке Носова, уже прочитанного на русском, но в украинском переводе.
Ах да, и еще мы придумали новую игру, которой с удовольствием поделимся!
Мы ее назвали "Одуванчиковый день" - раз уж тема дня у нас сегодня - одуванчики.
Суть игры:
- Выбираем любой предмет - цветок, дерево, дом, одежду - что угодно (мы играли в одуванчик, конечно!).
- Описываем предмет как можно подробнее. Называем характеристики - по цвету, размеру, форме, ощущениям - чем подробней, тем лучше. Это уже само по себе увлекательная развивающая игра (наш предмет желтый, пушистый, маленький).
- Ищем на прогулке предметы, похожие на выбранный по каким-то характеристикам.
- Можно превратить игру в соревнование - кто больше найдет.
- Можно немного изменить (по возрасту). Например, искать предметы только по одному признаку (напр. цвет), потом по другому (напр. размер).
- Еще вариант - один называет предмет, а второй находит его сходство с героем игры (В нашем случае машина - желтая, кот - пушистый, жучок - маленький, сумка желтая).
А что нового вы узнаете на своих прогулках?
Нескучной вам Весны!
Если Вам понравилась наша публикация, добро пожаловать на страницу Facebook.
Можно подписаться на рассылку "Карманное солнце" - чтобы точно не пропустить что-нибудь интересное.
Как это разумно - не просто гулять, но и узнавать новое. А для маленького ребенка нового вокруг очень много. Машунь, ты молодец, потому что это не только познавательная прогулка, но малыш учится внимательности, учится замечать то, что вокруг, а это важно и не все так умеют. Молодцы вы оба.
ОтветитьУдалить